Главная » Новая Страна, Новый Мир, община, коммуна, будущее » 18 марта – День Общины (Коммуны). Алексей Селищев

961 просмотров

2700

18 марта вошло в нашу жизнь как день Парижской Коммуны (особо почитаемый в эпоху советской власти в нашей стране). Что это было за событие? Каковы были причины (конечно же, не экономического и идеологического плана) ее появления? И почему этот день так важен для нас, для нашего Будущего?

 Как известно, новая наступающая эпоха, в которой понятие духовной общины в устройстве жизни людей будет определяющим началом, наступает астрологически. И требуется определенное время (переходное), чтобы новые лучи Урана произвели сдвиг сознания у большинства человечества в сторону кооперации, самоотверженности и самопожертвования и приятия необходимости общинножития. Переход от эпохи Рыб (конца Кали – Юги) к эпохе Водолея (началу Сатия – Юги) происходит непросто, при самом настоящем сражении лучей Урана с энергиями Сатурна, драматическом преодолении воздействий Марса все растущими в своем влияниями лучами Венеры. Старый мир не сдается без боя, и идеи новой эпохи встречают неимоверное сопротивление по всему фронту ее наступления.

Соответственно и люди, решившие объединиться, организовать в критический для своей Родины момент коммуну, общность людей с прогрессивными взглядами, были передовыми для своего времени, поскольку интуитивно воспринимали новые веления из Космоса. И пусть идеи свободы, равенства и братства они хотели реализовать, прежде всего, в социальной сфере, но не видели Общину в сфере духовной, в Мире Огненном, это был первый опыт, когда в короткий срок были низвергнуты отжившие свое идеалы и ценности, нелепые обычаи и предрассудки.

Разумеется, эта коммуна была обречена, поскольку не имела серьезной базы соответствия с построениями в тонких сферах, не было устойчивого взаимодействия сознания людей с Высшим планом. Но этот первый опыт утверждения Общины возымел свои следствия – дух передовых народов потянулся к новому пониманию освобождения своего сознания. Конечно, этот пример коммуны не явился самым первым в истории. Ведь даже на Руси общинножитие издавна являлось основой уклада жизни народа. Но именно в дни Парижской коммуны идеи свободы, справедливости и братства зазвучали как принципы государственного построения, и создали огромный резонанс для приятия их сознанием большого количества людей, находящихся в самом низу социальной лестницы.

Создание Общины (коммуны) – это один из итогов (продуктов) процесса революции, причем как социальной, так и духовной. Конечно же, разница между социальной революцией, которую являла собой (вернее, венчала) Парижская коммуна, и революцией духовной (которая единственная может дать человеку истинную свободу, освобожденный труд и подвести к Космическому творчеству) огромна, и переход от одной к другой непрост, драматичен в своем сражении с тьмой внутренней (да и внешней тоже). Но именно сам факт утверждения общины в качестве основы всех жизненных построений, явил первую весть о наступлении Новой Эпохи, Нового Мира и окончании Железного Века.

Многие последователи самых разнообразных религиозных конфессий и духовных писаний в своем желании реализовать идеи Общины в жизни удаляются вместе со своими сподвижниками в отдаленные местности, чтобы вести совместные дела по хозяйству, вместе совершать и блюсти определенные ритуалы и обряды. Но почти всегда такое совместное проживание не бывает долгим, потому что разные привычки, взгляды, индивидуальные особенности характера (в силу еще не изжитых свойств), физиологии, установки на организацию и ведение быта вызывают непонимание, часто переходящее в нетерпимость.

А настоящая община должна начинаться «в духе», когда имеет место именно единение целей, взглядов и подходов к реализации их (а не единство условий труда и быта) вместе с терпимостью, доброжелательством и самоотверженностью. И именно утверждению качеств духа, необходимых для гармонизации вибраций каждого общинника и сплочения в дружный (огненный) коллектив, следует посвятить все свое время и заботу тому, кто хочет жить и творить в такой общине.

Самый большой и известный эгрегор такой духовной общины – это Святая Русь, которую начал формировать еще в 14 веке воспитатель русского народа преподобный Сергий Радонежский. И даже необходимое условие для своего (каждого желающего) подключения к ней (которое должно стать девизом каждого своего дня и самоотверженного действия) известно нам еще с того времени: «Помоги России!».

Эта помощь России  лежит вне обычных представлений – она не представляет собой дотации деньгами и материальными средствами нуждающимся (детским домам, тому, кто не имеет определенных возможностей для своей деятельности, переживающим какое-то бедствие), на которые легко можно пойти и от избытка или  для самоуспокоения от этого якобы богоугодного дела. Она будет заключаться, прежде всего, в формировании у себя, своих ближних (через собственный пример) самоотверженного мышления (во имя своих ближних и Общего Блага), в утверждении культуры и красоты в каждом своем жизненном проявлении, в цементировании пространства вокруг себя лучшими, благими для каждого энергиями, в оформлении мостов связи со всеми светлыми эгрегорами.

Русская Земля, для которой общинножитие – это не новое, но утвержденное в веках явление, рождала немалое число меценатов, которые как раз безмерно и способствовали становлению русской национальной и развитию общемировой культуры. Но теперь наступает время особого, духовного меценатства. К его представителям не отнесем по привычке проповедников или служителей религиозных культов, да и всяких иных (в общепринятом смысле) духовных просветителей. Но тех, кто своим примером, своими лучшими, самоотверженными чувствами и устремлениями, показывает красоту согласованного, уважительного взаимодействия, справедливости, соизмеримости и целесообразности (особенно в выдаче энергии), кто полагает все огни своего сердца (вкладывает в это всю свою веру и душу) не во имя свое, но именно Общего Блага.

И в этот день Общины очень важно помыслить о том (недалеком) времени, когда наступит эра общины духовной, где обмен энергиями сердца будет прост и естественен, а также находиться в основе всех наших взаимоотношений. Ведь к этой дате энергии, служащие для объединения в единую сеть Света всех устремленных к сотрудничеству сердец, будут особенно мощны и напряжены в своей творческой активности. Пусть день памятования о Коммуне, созданной в результате коллективного стремления к свободе от захватчиков (тьмы внешней), от невыносимых условий жизни приведут нас к пониманию истинной свободы человека и к устремлению к духовной общине, как к пути ее (свободы) обретения!

***

В этот день вспомним высказывания об общине и помыслим о ее утверждении в нашей жизни (Программа «Помоги России!»)

Эпоха личной торговли прошла. Не быть малым хищникам. Лучше  думать о пользе народа. Не люблю говорить о наградах за труды, но  воздаяние не замедлит. Говорю о радости труда. Кооперативное  устройство – единое спасение (Озарение, 118-5).

…Свет стоит над Родиной. Людские чаяния и ожидания расходятся с  решениями космическими. Следует привыкать, что все человеческие  опасения и угрозы часто оказываются таковыми только потому, что их  считают таковыми, вместо того, чтобы мужественно встретиться с ними и  приложить свое умение в жертвенном труде на общую пользу (Письма  Е.И., 06.09.48; с.125).

“В безмерных страданиях и лишениях, среди голода, в крови и поте,  Россия приняла на себя бремя искания истины за всех и для всех. Россия  – в искании и борении, во взыскании Града Нездешнего…

“В мире как будто нет перемен… кроме того, что в  благоустроенном цивилизованном мире более нет России… и в этом отсутствии – изменение. Ибо в своем особого рода “небытии” Россия в  определенном смысле становится идеологическим средоточием мира”.

 “В переводе на язык реальности это значит, что на арене мировой  истории выступил новый, не игравший доселе руководящей роли,  культурно-географический мир. Напряженный взор прозирает в будущее: не  уходит ли к Востоку богиня Культуры, чей шатер столько веков был  раскинут среди долин и холмов Европейского Запада?.. Не уходит ли к  голодным, холодным и страждущим?..” /Письма  Е.И., 17.6.31/.

Возрождение России есть возрождение всего мира. Гибель России  есть гибель всего мира. Кто-то уже начинает это осознавать. Хотя  совсем недавно все думали обратно, именно, что гибель России есть  спасение мира. Велик был страх перед ростом России, и если страх  этот имел по существу основание, то все же никто не относил его к  правильной причине. Так боялись всяких захватов со стороны России, но  никто не сумел предвидеть и учесть последствий того взрыва (многие  усиленно помогали ему), который по детонации должен был взорвать целую  цепь других очагов. Велики последствия взрыва в нашей Р. Так тучи с севера несутся на юг. Россия проходит великое испытание, и урок свой  она выучит раньше многих других (Письма Е.И.Рерих, 17.12.35; с.95).

В едином взлете слились все народы Руси. На каких весах взвесить,  где и кто больше совершил? Все возлюбили Родину и вознесли ее. И за то  по всему миру возлюбили народы Русь. Полюбили в глубине сердца,  тянутся по-братски, хотят в труде приобщиться, верят в мощь русскую.

 На Руси не могут вполне знать, какие благие нити дружества  протянулись по миру… (Н.К.Рерих “Зажигайте сердца”.  Русь; с.164).

Сущие храмы создать надо на счастливой,

чистой почве в России, в жизни вашей.

Настойчиво откройте Врата ищущим сердцам.

Я ведаю, когда надлежит открыть Новые Врата.

(Зов, Март 31,1921).

 Нрав русского народа просветит красоты духа.

 Не плачь там, где нужны не слезы, но стрелы,

 пронзающие темный дух.

 Россия процветет искусством.

 (Зов, Февраль 24,1922).

 И в будущих школах России пути роста духа будут

преподаны познавшими весь путь.

Мои избранные понесут Слово Мое простое о том

принадлежит Великому Народу.

И любовь личная, и народная, и мировая вознесут

жертву Творцу Любви.

Шлем благословение и помощь.

(Зов, Февраль 15,1922).

“Невозможно Братство на Земле!” – восклицают наполненные  самостью.

“Невозможно Братство на Земле”, – скажут темные разрушители.

 “Невозможно Братство на Земле”, – шепчут слабовольные, – так много  голосов пытаются отрицать основы Бытия. Но сколько истинных Братств  жило в разные эпохи, и ничто не могло пресечь их существование. Если  люди чего-то не видят, то оно для них не существует. Такое невежество  можно проследить от древних времен и до сего времени. Ничто не может  заставить видеть человека, который не хочет видеть. Пора понять, что  не только видимое существует, но Мир полон невидимых реальностей  (Братство, 130).

Истинно, век черный кончится возглашением Общины. Сергий рубил ее  топором. Беме колотил молоточком. Учитель Будда руками слагал. Христос  мост ей приготовил. Самый древний Учитель сказал: “Не вижу вещей,  которыми владею!” (Озарение , с.165-4).

Работайте на объединение сотрудников. Нам дан Завет – единение,  мужество и подвиг, этими огненными качествами строится Новый Мир и  зарабатываются право на вход в Твердыню Великого Знания (Письма  Е.И., 19.11.1937).

Благословенно истинное сотрудничество, в нем есть  пространственность. Как в каждой искре разряда электричества непрестанно сверкает Беспредельность, так и совместный труд рождает  внепредельные следствия. Потому не назовем труд малым и ничтожным…  Сотрудничество прекрасно, но тем прекраснее будет Братство  (Братство, 548).

Пусть каждая община ждет своего Учителя, ибо община и Учитель составляют концы одной колонны. Даже в мелочах дня нужно помнить  основание дома (Община, ч.II, VII-10).

Явление работы для будущего претворит настоящее. Если бы люди  поняли, что лишь будущее существует – кооперация приблизилась бы. Есть  два вида знания – одно, словами выражаемое, другое точное, понимаемое  духом, но не вложенное в слова. Даже нельзя пояснить словами, как это  понимание происходит, но оно поистине прекрасно (Озарение).

Всякая насильственность осуждена. Насильственное рабство,  насильственный брак, насильственный труд возбуждают возмущение и  осуждение. Но из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище  являет насильственная коммуна. Каждое насилие обречено на реакцию, а  самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую.  Но Община Мира суждена – значит, элементы, не вместившие понятие  общины, должны быть убеждены в ее непреложности. Не словами ли  убеждать? Но не слова, но мысль убеждает и перерождает сознание. Мысль  может быть обострена лишь психической энергией. Развитие этой энергии дает выход созидателям общины. Если они сами убеждены в непреложности  общины, никто не может запретить им послать мощную мысль для убеждения  противников.

 Не много времени, чтобы позаботится о превращении многих  противников в полезных сотрудников. Конечно, если вы подойдете к ним с  устрашениями, это будет грубо и недостойно истинных коммунистов  (Община, ч.III, II-3).

Если Наша срединная Община имеет значение для мировых построений,  то и общины, учреждаемые Нами, имеют влияние на эволюцию мира.  Рассмотрим главные виды этих разбросанных общин.  Первый – общины несознательные, которые вырабатывают приемлемый  вид общежития. Можно найти их среди рабочих, земледельцев, учащихся,  реже семьях.

Второй вид общины знает о плане земной эволюции, но не привязывая  этот план к определенному действию и сроку: кружки политических  идеалистов, некоторые оккультные организации, ученые сообщества, реже  всего клерикальные * конгрегации **.

* Клерикальный (лат.) – стремящийся усилить влияние и власть  церкви.

** Конгрегация (лат.) – собрание, организация; объединение  монашеских общин.

Третий вид общины знает не только план эволюции, но и срок и  действие. Конечно, эти общины редки и получают Наши Указания.

Побывавший у Нас научается молчанию. Также трудно распознать  участников Общины третьего вида. Говорливее второй вид общины, они  говорят уже много об Общем Благе (Озарение, 165-4).

Некоторые назовут Братство возвышенным кооперативом. Не будем  препятствовать и такому определению. Необходимо, чтобы понятие  Братства входило в жизнь. Но кооперация уже близка пониманию широких  масс. Каждое возвышение кооперации уже будет приближением к Братству.  Пусть люди обдумают тщательно, какие черты их характера помогают  упрощению кооперации. Именно эти качества понадобятся им на пути к  Братству. Не будем отказываться от черты общежития, если в нем охранена индивидуальность. Каждый кооператив должен оберечь и  индивидуальность, и лишь при таком условии кооперация может быть  разнообразной и плодовитой.

 Так от земли можно возвыситься к пониманию прекрасного понятия  Братства (Братство, 541).

Еще раз утвердим различие между сотрудничеством и Братством.  Слышу недоумение – будто оба понятия тождественны. Но ступени их  различны. Сотрудничество непременно выражается во внешнем действии, но  Братство зарождается в глубине сознания. Сотрудники могут различаться  в степени сознания, но братья будут чуять друг друга именно по  сознанию. Братья могут не иметь общей внешней работы, но мышление их  будет крепко спаяно. Они будут свободно объединены, их единение не будет ярмом или неволею. Но именно братья поймут единение как мощный  двигатель во благо Мира. Нельзя ограничить такое единение, ибо в  основе его будет любовь. Так сотрудничество будет подготовленным к  восприятию Братства.

Люди часто не могут различить, где границы внешних действий и  зарождение незыблемых основ. Не думайте, что излишне утверждать основы  Братства. Невозможно представить, какие ложные воображения встают при  рассуждениях о Братстве. Неподготовленные люди думают, что Братство –  легенда, и всякий может по-своему строить призрачные башни. Они  считают, что неявные свидетельства о Братстве не могут убедить  рассудок, но никто и не собирается убеждать. Также никто не насилует сотрудничества. Люди сами доходят да необходимости кооперации. Также  они дойдут и до реальности Братства. (Братство, 166).

 Братство или Содружество – невозможно определить резкую грань.  Между тем, люди желают, чтобы понятия делились совершенно резко. Но  многие вливается из других понятий. Так, содружество будет как бы  преддверием Братства, потому нужно беречь подступы к Твердыне Духа  (Братство, 99).

Когда Мы говорим о красоте грядущей эволюции, нас называют  оптимистами -утопистами. Когда Мы говорим об ужасах современности, Нас  называют мечтателями, пессимистами. Но Мы не можем быть ни  оптимистами, ни пессимистами, мы реалисты – действительники.

Можете представить, какое количество желающих стремится в Нашу  Общину. Сколько свидетельств, сколько одобрительных обращений, но в  основу суждений полагается лишь действительность. Так же поступайте  при основании новых общин. Смотрите, чтоб родственные отношения не  имели значения. Смотрите, чтоб тщательно проверялась прежняя дружба и вражда, чтоб никакое свидетельство не изогнуло решение. Личный опрос,  личное испытание, личная ответственность. Советую начать испытание с  предположения отдохнуть, не работать. Каждый радостно неработающий вам  не сотрудник. Спросить можно, признаны ли заслуги пришедшего  неблагодарным человечеством? Каждый жалобщик вам не сотрудник. Спросить можно, ответственен ли он сам за прошлое или другие, худые  люди? Ваш сотрудник прошлое не будет возлагать на других. Также замечайте, чтоб, оставленный один, он не передвигал предметы. Человек,  проникнувшийся важностью происходящего, не нарушит незнакомое ему  явление. Человек, немного знающий сущность вещей, отнесется бережно к  вашему порядку. Особенно зорко смотрите за молчаливыми (Община, ч.III,  II-4).

Начинайте строить общину и дом знания и красоты. Никаких условных  мерил не будет в этом доме. Все будут стремиться знать и выражать свое  знание. Только непрестанное узнавание поможет, только насыщенный труд  удержит от оборачивания в темный угол…  Но качество сознания должно быть напряженной заботой общинников.  Приходится твердить о сознании, ибо люди не привыкли ощущать его  (Община, ч.III, II-13).

 Истинное знание и красота заключают в себе лучшую общину (Община,  ч.III, II-12).

 Радость познания должна стать преимуществом общины (Община,  ч.III, I-10).

Без отрицаний, без суеверий, без страха пойдете к истинной  общине. Без чудес беспоклонно найдете ясную реальность и киркою  испытателя будете вскрывать закрытые глубины. Полюбите бесстрашие  Знания (Община, ч.II, Х-7).

 Следите за напряженностью творчества в каждом социальном  построении. Верно то построение, где окрыляется разнообразное  творчество. Если творчеству тягостно, это верный знак ошибки в  построении. Этим ошибкам не давайте гнездиться. Зовите каменщиков,  перекладывайте стены, пока песнь не зазвучит свободно (Община, ч.II,  ХI-28).

Часто обвиняют общину в насилии над свободой личности. Это  обвинение приложимо к любому компромиссному строю, но не к общине. В  сознательной общине есть место для каждого труда…

Решительно, каждый находит работу по себе и по желанию может  изменить ее. Таким образом, нужно желание работы и раскрытой сознание,  при котором каждый труд становится увлекательным. Ведь работа идет для  будущего и каждый несет лучший камень (Община, ч.III, I-14).

В основе Братства каждый работает, сколько может. Каждый помогает  по мере сил; каждый не осуждает в сердце своем; каждый утверждает  знание по опыту; каждый не упускает времени, ибо оно невозвратимо.

 Каждый готов уделить силы Брату. Каждый проявляет лучшее качество.  Каждый радуется удаче Брата. Разве эти основы слишком трудны? Разве  они  сверхъестественны? Разве они вне сил человеческих? Разве они  требуют сверхзнания? Неужели только герои могут понять единение?

 Именно, для вразумления давался пример лучших людей – врача,  сапожника, ткача, мясника, чтобы в разных трудах запечатлеть лучшее  мышление.  Поверх труда мужского стоит явление женщины. Она ведет, она  вдохновляет, она руководит на всех путях, являет пример синтеза. Можно  удивляться, насколько быстро она входит в любую область. От земли и до дальних миров она успеет соткать крылья Света. Умеет сохранить чашу в  разных атмосферах. Когда говорим о сотрудничестве, Мы всегда указываем  на подвиг женщин. Область Братства есть область сотрудничества  (Братство, 282).

Уже Говорил о значении согласованной работы, когда даже машины не  изнашиваются. Можно представить благодетельную энергию, выделяемую при  объединенной работе (Сердце, 369).

При устройстве общин наблюдайте, чтоб под личиной исполнения  Заветов не обнаружилось своекорыстие. Уничтожение творческих  завоеваний следует за темным своекорыстием. Скажут: этот червь слишком  свойственен невежеству человечества. Тем более нужно знать причину его  зарождения. Самая существенная причина будет преимущество. Надо всеми  силами разрушить этот вредный признак. Устройство общины, прежде  всего, предусматривает равенство. Допустите ошибку против равенства, и  вы сразу натолкнетесь на губительное преимущество. Явление неравенства  создает качели. Большой подъем одного создает лишь больший подъем  другого. Единственный выход избавиться от расшатывания столбов – это равенство.  Находятся циники, которые говорят: пусть качаются, тем более  энергии в пространстве. Замечание, не лишенное смысла, но именно дело общины настолько нуждается в заботливости, что явление истинной  экономии сил должно быть допущено. Самый экономный принцип – равенство, оно уничтожает преимущество и своекорыстие (Община, ч.II,  ХII-3).

При образовании новых общин следите за простотой всех приемов.  Нужно начать с витиеватой, подслеповатой речи. Сведите речистого  путника на берег горного родника – пусть устыдится! (Община, ч.II,  ХI-25).

 При образовании новых Общин надо иметь в виду одно докучливое,  особенное отличие людское, – Говорю о зависти. Из соревнования  постепенно поднимается ехидна зависти, в том же гнезде ложь и  лицемерие (Озарение, с.167-6).

Братское сослужение может начинаться, где оставлено взаимное  осуждение. Обсуждение не есть осуждение. Могут быть братские действия,  не понятные немедленно. Можно осведомиться о причинах, но нельзя по  неведению произносить осуждение, которое подобно ножу острому. Братья  настолько уважают друг друга, что не заподозрят недостойное действие  со стороны брата. Они поймут любое положение и помыслят, как подать  помощь. В таком сотрудничестве не будет ни малейшего принуждения. Но  взаимное понимание рождается не мгновенно – требуется известный срок,  чтобы сгармонизировать центры. Потому в древности полагали известное  время как испытание для вновь приходящих. Они могли в течение этого  срока покинуть Братство без тяжких последствий. Срок мог быть от трех  до семи лет, но потом предательство уже повлекло бы самые тяжкие последствия. Не нужно рассматривать их как жестокость, ибо убежавший  во время грозы, может быть убит молнией. Сама быстрота его бегства  лишь усилит опасность (Братство, 436).

Если явлена в общине жалоба, то община обращается в полицейское  управление.

 Если в общине появляется себялюбие, то община становится  зоологическим садом.

 Если в общине Мое не творится Учение, значит явлен кто-то  прикрывающийся.

 Каждый вошедший может выйти, но вышедший берет с собой нажитую  истинную собственность…  Тяжкий путь тем, кто не вошел легко, будучи позван (Озарение,  с.168-8).

Использованная литература

  1. Община. – Горки, 1991.
  2. Рерих Е.И. Основы буддизма. – Таллинн, 1990.
  3. Рерих Е.И. Письма, т.1 и 2. – Рига, 1940.
  4. Рерих Н.К. Зажигайте сердца. – Москва, 1978.
  5. Клизовсий А.И. Основы миропонимания новой эпохи, т.1. – Рига,  1990.
  1. Знамя Преподобного Сергия Радонежского. – Новосибирск, 1991.
  2. Сидоров В.М. На вершинах. – Москва, 1988.

Селищев Алексей Борисович

Источник:  Уральское отделение Международной Ассоциации “Мир через Культуру”

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий