Главная » ЛЮДИ И ДАТЫ » 17 ноября – праздник Знамени Мира

1 530 просмотров
Вручение Знамя Мира одной школе в Клайпеде 1-го сентября 2017 г. Со Знаменем стоит (светлой памяти) Ирена и ещё двое из Литовского Общества Рериха

Вручение Знамя Мира одной школе в Клайпеде 1-го сентября 2017 г. Со Знаменем стоит (светлой памяти) Ирена и ещё двое из Литовского Общества Рериха

“В честь Знамени Мира в Братстве было осуществлено особое Служение, которое состоялось 31 октября 1931 года. Великое Служение Братства было направлено на насыщение пространства огненными энергиями, которые должны были приблизить Новую Эпоху Света и отразить натиск чёрных лож.
Служение прошло накануне знаменательного дня 17 ноября, который был учреждён Владыками как праздник Знамени Мира. Датой 17 ноября 1937 года помечена следующая запись Е.И. Рерих: “Так сегодня щит Наш над зданием, украшенным Знаменем Мира… Праздник Знамени Мира – Праздник Владык…”
“Сокровище Мира”. Алла Шустова

“17 ноября учрежден Комитет Знамени Мира в Литве. Завтра, 17 ноября 2017, еду в городок в центре страны и буду вручать Знамя Мира школе, празднующей своё 40-летие. Это будет 11-ая Школа Мира у нас”.
Ауксе НАРВИЛЕНЕ.
Председатель Комитета Знамени Мира,
Координатор в Литве Международного Комитета
Знамени Мира, НГО при ООН

65397_892

Всемирная Лига Культуры (World League of Culture)

- великий рериховский социальный проект, мало реализовавшийся, поскольку опередил время. Тесно связан с проектом “Знамя Мира – Пакт Рериха”. Знак В. Л. К. совпадает с символом Знамени Мира (он же – Знак Владыки), с отличием в цвете.

Первые письма Н.К. и Е.И. Рерихов об основании В. Л. К. появились перед Первой конференцией Знамени Мира. Была выдвинута концепция не административного (как Лига Наций), но культурного единения народов. “Сейчас… Нужно понять Знамя Мира и Культуры как величайший символ… Л. К. будет собираться под Знаменем Мира” (П-29.5.31). “Будущая Л. К. явит свое слово и утвердит равновесие мира, но, конечно, сейчас еще рано говорить о ней, хотя она, в виде терафима, уже незримо существует, сначала нужно утвердить Знамя Культуры” (П-17.6.31).

Вторая (но главная) точка отсчета В. Л. К. – 17.11.1931, собрание к десятилетию Института Объединенных Искусств. Это фактически было началом Армагеддона (“…конец тридцать первого года открыл Великую Битву…” – С-176) или, по крайней мере, началом включения в него американских сотрудников. “Нужно принимать меры к битве 17-го… нападение должно обернуться на пользу…” (П/П-9.11.31). “17-ое… “Так, сегодня Щит Наш над зданием, украшенным Знаменем Мира. Можно признать непоколебимым утверждение Знамени, Короны Мира и Объединения Прекрасного (см. Корона Мунди и Институт Объединенных Искусств – сост.) как ступеней Знамени… Праздник Знамени Мира – Праздник Владыки. Всемирный Совет Культуры сломит много перегородок и откроет новые решения поверх ничтожных границ. Утверждение Всемирного Президента – наш удар темным”… Итак, сегодня утверждена в. Л. К. И конечно, основателем и президентом ее утвержден наш Гуру (Н.К. Рерих – сост.)” (П/П-18.11.31).

Указы о программе В. Л. К., были Даны 24 и 27.12.1931 и пересказаны, например, в письме Е.И. от 24.11.1932 (см. прижизненный двухтомник и МЦРовское издание писем). Устав Л-и Н.К. изложил в ЛД-1.2.42.

Из Указа: “Пусть все наши учреждения и общества сохраняются и развиваются, но поверх их пусть входит в жизнь В. Л. К. Пусть все члены наших учреждений будут вместе с тем и членами В-й Л-и К. Знак Владык, золотом на пурпуре, будет нагрудным знаком членов Л-и. Л. вместит следующие отделы. Первый – отдел мира; второй – духовного совершенствования; третий – науки; четвертый – искусства; пятый отдел – материнства и воспитания; шестой – ремесла и труда; седьмой – кооперации и промышленности; восьмой – охраны безопасности; девятый – землеустройства и строительства; десятый – здравия охранения. Остальные войдут как части указанных отделов. Так справедливость найдет место в мире… духовное совершенствование вмещает религии и философии… Пусть этот год формирует преддверье мирового движения… События наступающего года помогут движению Культуры развиться как последнему прибежищу. Пусть никто не считает этого движения не новым. Оно будет порогом нового мира” (С-132 дополн.).

Именно Л. К. является основой всего дальнейшего развития и завершения. Именно Л. К. закрепит наши позиции от темных сил… все выступления делаются в сотрудничестве с Л-ю К… Ведь Л. К. должна противостать надвигающемуся разрушению человечества от темных сил...” (П/П-20.10.32). “Мысль о Л-е К. более, нежели своевременна, ибо с одной стороны можно почти повсеместно наблюдать чудовищные, мертвящие проявления самости, с другой же, не менее страшные и губительные проявления грубейшего материализма, отрицания животворного огня духа, при насаждении полного обезличивания и уравнения по ничтожеству. Л. К., выдвигая задачи строительные, просветительные в оправе духовности, даст новое понимание подрастающему поколению, утратившему в большинстве стран почти всякое уважение к истинному просвещению, к истинным ценностям духа человеческого” (П-27.1.33). “Пока не будет понято сотрудничество народов, до тех пор мы будем находиться под вечными угрозами войн и захватов. Лишь В. Л. К., при ее правильном понимании, сможет в будущем дать решение многим, казалось бы, неразрешимым проблемам” (П-19.6.33). “Истинно, Совет или Л. К. осуществится в грядущей расе, расе с пробужденной духовностью” (П-17.10.35).

“...Любое жизненное предприятие, конечно, может сделаться культурным. Лишь темные преступные своекорыстные поползновения останутся в пределах мрачной невежественности. Но всестроительство домашнее, общественное, государственное, конечно, может быть подвержено единому и благому созидательному закону Культуры. Под этим светлым всеобобщающим Знаменем решительно все положительные явления жизни могут быть преображены как светлое полезное творчество. Не рабы и тираны, не низшие и высшие, но как сознательные сотрудники сужденного блага человечества соберутся все отделы Л-и К… В свободном доступе, в благожелательном вмещении прежде всего и выразится этот благожелательный объединяющий принцип Культуры, который создавал некогда лучшие страницы истории человечества. Если, к сожалению, в пределах цивилизации возможна была и ненависть, и зависть, и все признаки мелких червей разложения, то в Культуре все эти мерзости недопустимы по существу самого благого строительства и по ширине открывающихся горизонтов, где решительно всему строительному приуготовлено место… Итак, только что окончив первое десятилетие образовательных работ, мы подняли Знамя Культуры, которое обязывает всех нас к дальнейшей и все расширяющейся созидательной работе…” (1.1.1932 – По ЛД, том 3 (1996), стр. 151-3). “Если на газетных листах вместо беспрерывных сведений о войнах, о преступности, о вульгарности зазвучали бы примеры серьезного строительства, то ведь тем самым утвердилась бы В. л. К. как источник истинной радости человечества… [есть] прекраснейшие очаги, где пылает серьезная творческая мысль” (ЛД-24.3.36). “Американо-Русская Культурная Ассоциация должна быть приветствована всюду, где понятие Культуры не пустой звук. Вполне понятно, что наша В. Л. К. временно замерла, ибо Армагеддон препятствует всему мировому. Но культурная связь между отдельными народами не должна пресекаться. Потом она сольется в общее русло. Ведь культурное строительство опять очнется; опять люди примутся созидать, и никто не скажет, что путь Культуры есть путь ложный” (ЛД-29.5.42). “Спрашивают меня о нашей Л-е К. Она претворяется в обществах Культурной связи — они растут и множатся… всюду идея Культурного единения. Не все ли равно, под каким названием, — лишь бы творилось полезное дело” (ЛД-21.1.44). “…В. Л. К. нужна… Ячейки ее в самых разнообразных областях помогут отбирать добрые зерна от сорняков, от пустоцветов. Не правительства, но народы озаботятся сплочением лучших элементов. Отбор по внутренней Культуре будет делаться малыми содружествами, которые, как живые родники, сольются в широкие русла. Мир всего мира, мир по Культуре!” (ЛД-1.9.46).

До войны Советы Л-и К. были образованы в США и Париже, возможно, и в других странах. Но эта идея была менее понятна, чем другие рериховские инициативы, а также имела большое сопротивление с темной стороны, так что большого официального и делового развития она не получила, а с приходом войны и вовсе была в прямой формулировке похоронена, хотя и проявлялась в других оболочках, что и отметил Н.К.

Источник:  Рериховская энциклопедия

Н.К. Рерих. София-Премудрость. 1932

Н.К. Рерих. София-Премудрость. 1932

Знамя Мира и армагедон. А. В. Владимиров

…Днём провозглашения Всемирной Лиги Культуры стало 17 ноября 1931 года. К этому событию все участники готовились заранее и, как отмечается в Беседах за предшествующие несколько дней, было сильнейшее противодействие, как сказано, «утроение Чёрных Сил» (15.11.1931).

«(29.10.1931). Если бы мы повторили тысячу раз об опасности, то не выразить напряжение момента. <…> Вполне понятно, что натиск темных будет чудовищен, но не дайте им торжествовать хотя бы на мгновение. Не отягощайтесь ничем, ибо час неслыханный! Кажется поняли Меня и знаете, что десять лет не говорил таких Указаний, значит пришло время, о котором давно намекал и закалял вас».

«(05.11.1931). Нужно принимать меры к битве семнадцатого ноября. Можно завтра телеграфировать [в Америку], чтобы каждый взял по камню от О[риона] и держал бы его при себе. Из трёх оставшихся [из 24-х камней] один дать Катрин, и два хранить в Башне. <…> Также в Америке собраться в Башне пятнадцатого числа».

«(06.11.1931). Так пусть в Америке и здесь (в Гималаях) будут надеты камни пятнадцатого числа вечером перед сильным нападением».

«(07.11.1931). Правильно полагаете, что нападение должно обернуться на пользу, но нужно выдержать и дать цветку Сатаны распуститься (проявить свои скрытые бастионы. – А.В.)».

Перед этим, 31 октября был, как записала Е.И. Рерих, «День Великого Служения Братства», а на следующий день было сказано: «Мы начали вчера новое приближение к веку Майтрейи» (01.11.1931), и, судя по всему, именно на данном Служении, или Общении с Матерью Мира, Владычица объявила о наступлении времени Армагеддона, а Махатма Мориа был провозглашён Вождём Российской Азии, надо понимать, в том смысле, что Российская Азия утверждена как главное Воинство, которое должно в земной и небесной битве повергнуть Главного Врага: «Утверждён Вождь Рос[сийской] Аз[ии] А-Лал-Минг во всех его состояниях (Вождём Российской Азии во всех её трёх мирах. – А.В.). Трудно тёмным сатанистам, ибо даже состояние [их] телесное (нахождение в низшем астрале. – А.В.) не исключит последствий будущего. Так необычная битва и не удивительно, что с обеих сторон применены сильные меры» (06.11.1931).

Знамя Мира в приложении к будущему русскому подвигу было названо Знаменем Сергия Радонежского (15.12.1931). Сергий Радонежский – воплощение Великого Учителя, объединил русские земли и благословил русское войско на битву за освобождение от ордынского ига. В конечном счёте это повлекло распад Орды и утверждение на данной гигантской территории Российского государства. Россия же, положенная Сергием Радонежским, стала зерном, из которого народится та сила, которой будет повержен Князь мира сего.

Поднятие Замени Мира над планетой ознаменовало пространственное провозглашение Силами Света о готовности к Армагеддону – заповеданной битве с вековечным врагом. Поднятие Знамени русским Рерихом означало главное средоточие Сил Света – Россию земную и небесную. К тому подвигу волна духов, образовавшая русский народ, шла вместе с Великим Учителем многие тысячелетия. Это и весь синклит святых и праведников Руси и России.

Как будет следовать из последующих Бесед с Учителем, именно по атакам, начавшимся около 15 – 17 ноября 1931 года и получившим затем плотное продолжение, стало ясно, что Тёмные начали в тонком плане – многие тысячелетия ожидавшийся Армагеддон. Как сказано, на два года ранее заповеданного срока:

«22.01.1932. Армагеддон уже начался – конец тридцать первого года открыл Великую Битву, о чем не скрывал от вас, потому не может быть сейчас окончания сражения до победного решения. <…> Не нужно удивляться, как нагромождаются события, ибо битва земная следует за небесной. Много сказано о Воинстве Небесном, об Архистратиге Михаиле, о явлении Воителя утверждённого и о всех смятениях».

«(25.01.1932). Теперь др[угое]. Могу шепнуть огромное сведение – самая верховная Ложа Люцифера придаёт такое значение Урусвати и Ф[уяме], что недавно постановила как самых опасных противников уничтожить их. Но они забыли о теснейшей связи вашей со Мною и потому их решение остаётся лишь почётным для вас».

«10.11.1935. Наступает год предуказанный (1936. – А.В.). <…> Также советую закончить книгу словами – “Написано на пороге сужденного срока”. Вообще можно шепнуть о сроке. Ведь это конец Старого Мира, своего рода светопреставление. Е.И.Р.: Ужасы? – Замечайте. Ибо войдёт многое новое Наше».

Таким образом, вступление Братства в Армагеддон было сопровождено поднятием над планетой Знамени Мира (17 сентября 1931 г.) и провозглашением Всемирной Лиги Культуры (17 ноября 1931 г.).

Символ, изображённый на Знамени Мира: окружность, объемлющая три сферы, расположенные треугольником с вершиной вверх, содержит ключевые понятия Учения Махатм. Так, в Беседе с Учителем говорится:

«В Знамени Владык, конечно, не забыт символ Матери Мира, ибо её знак круг – как символ, обнимающий Вселенную» (01.06.1931). «По новому пути пойдёт человечество. Трое Владык, три центра составят сотрудничество здесь» (Агни Йога, 549). Знак трёх сфер аналогичен священному в индуизме, буддизме и джайнизме слогу АУМ, изображающему основы миропроявления (см. Аум, 132; 255).

Владыка заповедал:

«Нужно распространять Знамя Мира, Знамя Ассургины и Трёх Владык, как громоотвод встанет над Землёю. Никогда Знамя Мира не выявлялось как знак Нового Мира. Пусть поднимут люди знак Спасения» (11.06.1931).

Знамя Мира – Знамя Победы.
Да будет Свет!

А.В. Владимиров
15 апреля 2015

Источник:  http://www.lomonosov.org/article/znamya_mira_i_armageddon.htm

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий